Для ТЕБЯ - христианская газета

Парадоксы скромности
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Парадоксы скромности


Должны ли мы в своей жизни думать так, как думает Бог?.. На первый взгляд, это очевидный вопрос и многие дали бы на него однозначный ответ: да, мы должны думать так, как думает Бог. Но всегда ли это верно?..
По-моему мнению, у человека есть одно качество характера, которое порой заставляет нас, христиан, думать о себе не так, как думает о нас Бог. Это удивительное качество нашей души называется скромностью.

Скромность заключается в том, что человек оценивает себя не так, как оценивают его другие, а ниже (скромнее). Например, апостола Павла многие считали (и считают) великим апостолом и евангелистом, но сам он оценивал себя не так высоко, называясь рабом Иисуса Христа. Это говорит о скромности Павла. Скромными могут быть также писатели, артисты, президенты, спортсмены и т. д. Всех этих людей объединяет одно общее качество – их самомнение ниже, чем мнение о них других людей. В этом и заключается скромность.
Если перенести это определение на взаимоотношения с Богом, то можно задать себе вопрос: а должно ли быть самомнение христианина о себе ниже, чем мнение Бога о нём? Будет ли это христианской скромностью? Или это будет так называемой “ложной скромностью”?

Лук 14:8-11 “Когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя,
и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.
Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою,
ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.”
Похожее место Писания встречается и в Лук 17:10 “Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. ”

И в первом, и во втором случае Слово Божье призывает нас думать о себе скромно. В Лук 17:10 Иисус рекомендует нам считать себя рабами ничего не стоящими. Но действительно ли Господь относится к нам, как к рабам ничего не стоящим? Нет. В этом месте Писания говорится лишь о том, что мы должны так считать. Но это вовсе не значит, что Господь так считает. В 1Пет 2:9 Библия называет нас царственным священством, святым народом, людьми, взятыми в удел! Какие высокие титулы и какая огромная честь!
Но в то же время, Господь, называя нас такими титулами, призывает нас думать о себе скромно и считать себя рабами, ничего не стоящими.
В этом и заключается один из парадоксов скромности – в некоторых ситуациях мы должны думать о себе не так, как думает о нас Бог, а скромнее.

Другим парадоксом скромности является следующий вывод: всякий, возвышающий себя сам, унижен будет, а унижающий себя, возвысится. Другими словами, только тогда, когда мы будем считать себя рабами ничего не стоящими, Господь будет считать нас царями и священниками (1Пет 2:9). Но часто происходит наоборот: многие христиане считают себя только царями и священниками, но никак не рабами, а потом удивляются, почему Бог не отвечает на их молитвы и почему их жизнь так далека от жизни Иисуса и Его учеников.
Многие беды и проблемы современных христиан заключаются в непонимании этих принципов скромности. Как пример, можно рассмотреть два распространённых в современной церкви лжеучения. Каждое из них основано на непонимании (или отсутствии — ?) такого понятия как скромность.

Первым таким примером “нескромности” верующих является ЕП – евангелие процветания. В этом лжеучении чрезмерно сильный акцент делается на том, что Бог обязательно благословит того, кто жертвует деньги. В результате в сердце человека рождается неправильный мотив: пожертвование производится не из любви к Богу, а с корыстным мотивом. Отношения с Богом превращаются в отношения бизнеса, отношения хозяина и наёмника.
Но в том то и заключается принцип скромности – Бог не благословляет наёмников, Бог благословляет Своих детей! Человека, который что-то даёт Богу из любви, НЕ ОЖИДАЯ ничего взамен – вот этого человека Бог и благословит, как Своё дитя. Такое пожертвование будет принято и принесёт плод, в т.ч. материальный. А люди, жертвующие с расчётом получить материальную корысть, никогда её от Бога не получат.

В этой ситуации не стоит думать о себе так, как думает о нас Бог: Господь желает нас вознаградить и обязательно сделает это – Он верен, но не нужно, чтобы для нас это стало мотивом нашего сердца.
Нужно думать о себе скромно и тогда Господь позаботится обо всём, в т.ч. и о материальном восполнении наших нужд.
Библия призывает нас к скромности: “Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, СКРОМНА…” (Иак 3:17).

Вторым примером является учение о награде на небесах. В Библии говорится о том, что все мы, христиане, получим награду на небесах. В некоторых местах Писания говорится о том, что эта награда будет соответствовать сделанному нами на земле. Чем больше христианин сделает добрых дел, тем большую награду он получит. Так думает Бог. Но нужно ли христианину делать это мотивом своих поступков?..

Ведь примеры такого отношения к добрым делам уже были в истории церкви. Один из таких примеров – монашество. Многие монахи посвящали жизнь тому, чтобы делать добрые дела с одной единственной целью – обеспечить себе комфортное место на небесах. В современной церкви также много таких людей, живущих с таким же стремлением в сердце. Но правильный ли это мотив для наших дел? Ведь Господь желает, чтобы между Ним и Его детьми были отношения любви, а не отношения корысти.

Если мы делаем что-то для Бога из любви, не задумываясь о какой-то выгоде или корысти (будь-то деньги, положение на небе или на земле), тогда Бог и даёт нам то, о чём мы даже не мечтаем. Но не нужно ставить себя на место Бога. Не нужно думать о себе так, как может думать о нас только Бог. Только у Бога есть право давать нам высокую оценку и награду. Наша забота – любить Господа, а о наградах и благословениях позаботится Он. В этом и заключается скромность. Если её не иметь, то есть риск всё потерять – и взаимоотношения с Богом, и, как следствие, Его благословения и награду.
“…Не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил” (Рим 12:3).

Статья впервые была опубликована 14 июля 2008 года на сайте «Для тебя». 6 июля 2015 года статья была удалена по невыясненным причинам.

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Пушкар, Черкассы, Украина

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 3462 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Очікування благодаті - Стасік Степанчук

Библейские исследования. Действия Духа Святого. часть 1. - Инна Гительман

Том 2. Если Господь вывел Вас из церкви... - Николай Погребняк
Два товарища, члены церквей разных деноминаций, задумали написать роман – необычный роман, в котором рассказано об отлученных и изгнанных верующих: об их переживаниях, их жизни и… духовном росте во Христе Иисусе. В книге не просто приведено, а досконально исследовано по Священному Писанию на достоверность, откровение Божие, что перед приходом Антихриста все церковные деноминации отрекутся от Иисуса Христа не только делами и помыслами, но и учением своим. И это духовное отступление в церквях уже началось и с каждым годом становится шире, глубже и коварнее, и не остановится вплоть до Второго Пришествия.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Свято жнив - Ольга Назарова

Для детей :
Ісус - мій Друг - Рина

Проповеди :
Во имя Отца и Сына и Святого Духа - Валерий Бартахов
Прочитав журнал я не нашёл в нем никаких упоминаний о Духе Святом. На мой вопрос: Вспоминают ли на служениях лютеране о Святом Духе? Ответили, что при начале и окончании богослужений говорят: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа». – Фактически знаний и практики о крещении и получении Духа Святого лютеранская церковь не имеет. Владимир Проворов, когда просит читателей посмотреть на лютеранскую церковь, то пишет во фразе «нашу Церковь», Церковь - с прописной буквы. Прописной буквы достойна только Церковь на небесах. – Ибо Церковь на небесах и тот, кто принял на земле Духа Святого, свободны от тех недостатков, которые брат Владимир раскрывает в своей статье. Нерадивые и не принявшие Духа Святого христиане переполнили церкви на земле: Поэтому лютеранская церковь и другие религии не были весомой преградой для прихода Гитлера (сатаны) в мир. А чтобы не оказался наш дальнейший труд бесполезным, необходимо лично каждому утром и вечером свою земную жизнь вверять: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Никакой бес, никакой дух и никто не сможет захватить обманом вашу душу и тело, если вы доверитесь Богу или Христу и Духа Святого примете: И нерадивые христиане не смогут скрыть своих действий от тех, кто получит Духа Святого. И сказал Господь: «Кто-нибудь из вас, имея друга, придет к соседу в полночь и скажет ему: Сосед! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему: А тот изнутри скажет ему в ответ: Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько попросит. И Я скажу вам: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, можете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук.11:5-13; Матф.3:11; Мар.1:8; Лук.3:16; Иоан.1:33; Деян.1:5; 11:16; 1Кор.12:13).

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум